Сегодня хотелось бы рассказать о таком термине как «термопечать» и особенностях этого метода печати логотипов.
Речь пойдет о печати на текстильных изделиях и брендировании футболок, толстовок, дождевиков, бейсболок и других видов.
Термопечать включает в себя различные типы нанесения логотипов на ткань. В основе метода лежат:
- Наличие промежуточного носителя (трансфера), то есть печать не прямая;
- Перенос принта с трансфера непосредственно на изделие (ткань) с помощью пресса под воздействием высоких температур.
Существуют следующие виды термопечати:
- Термотрансфер – флекс-пленка;
- Шелкотрафаретный термотрансфер;
- Сублимационная печать.
Термотрансфер - флекс-пленка.
При использовании данного метода брендирования принты изготавливаются из пленки, с помощью плоттера вырезают необходимые изображения. Макет обязательно должен быть в кривых линиях в векторном формате. После нарезки лишняя пленка механически удаляется и на основе пленки остается только необходимый принт. Это быстрый и качественный способ нанесения. Существует множество цветов пленки для реализации различных креативных идей, в том числе и неоновые пленки, светоотражающие, с блесками и прочие. Количество цветов в данном методе печати ограничено и зависит от макета.
Однако, данный метод позволят наносить полноцветные, фотографические изображения. Для этого используется специальная белая пленка, на которую печатается полноцветное изображение на принтере. После, данное изображение также вырезается на плоттере и с помощью термопресса переносится на изделие. Принты получаются яркие, насыщенные и выдерживают многочисленные стирки.
Шелкотрафаретный термотрансфер.
Данная технология подразумевает печать шелкографией на специальной бумаге, а после также переносится с помощью термопресса на изделие. Данный метод ничем не отличается от обычной шелкографии, за исключением наличия промежуточного носителя. Напомним, что шелкография представляет собой печать логотипов на текстиле посредством красок, которые наносятся через специальный трафарет. Для подготовки трафаретов необходимы макеты логотипов/изображений в векторном формате, в кривых линиях. Достаточно хороший бюджетный вариант при больших тиражах.
Сублимационная печать.
Довольно известный метод нанесения принтов на текстиль. Если не углубляться в процесс, то сублимационная печать происходит состоит из следующих этапов: печатаются изображения на специальной бумаге, с помощью принтера, далее изображение с помощью пресса переносится на изделие. Распечатать соответственно возможно любые изображения, в том числе и полноцветные. Единственным недостатком метода является то, что печать возможна только на ткани с высоким содержанием полиэфира. Однако принты получаются яркими, насыщенными.
Существенное отличие данной технологии от других, в том, что краска впитывается в структуру ткани и такое изображение невозможно стереть каким-либо механическим воздействием на ткань.
Нет универсального лучшего метода брендирования. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки, но безусловно каждый метод является отличным вариантом для печати логотипов и создания промоодежды, корпоративной одежды и униформы.
Обратившись в компанию «Ретекс-Принт» мы подберем оптимальный вариант исходя из задачи, ваших пожеланий, макетов, цели, тиража и многих других факторов.